Новости республики

NADLoC: как развивается и поддерживается производство в Казахстане

«Развитие отечественного производства осуществляется посредством мониторинга местного содержания, закупок товаров, работ и услуг недропользователей и системообразующих предприятий, так как каждый контракт на недропользование имеет обязательство по исполнению местного содержания от 0 до 100% в зависимости от специфики контрактов», сказал Р. Джаменков.

По мнению спикера, однако львиная доля потребления приходится и на внутреннее потребление населения, где сильно преобладает импортная продукция.

«Наше государство выбрало рыночный путь развития, который через здоровую конкуренцию способствует улучшению качества потребления населения, не применяет меры, ограничивающие свободный выбор граждан в желании использовать современную, качественную, модную, безопасную, недорогую продукцию. Вместе с тем, импорт не всегда означает качество. Также потребляя импортную продукцию, мы, как население замедляем развитие нашего отечественного производства и экономики в целом», продолжил заместитель председателя правления.

Исходя из этого, Национальным агентством инициативно проводятся мероприятия по популяризации и продвижению отечественной продукции.

«Мы систематически организовываем площадку отечественных производителей и потребителей в виде ярмарок. Тем самым, «NADLoC» с одной стороны предоставляет возможность производителям товаров народного потребления заявить о себе и своей продукции перед потенциальным потребителем. А с другой, предоставляет возможность потребителю познакомиться с продукцией народного потребления отечественных производителей», сказал спикер.

По словам заместитель председателя правления Национального агентства, 983 отечественными предприятиями легкой промышленности поставлено на внутренний рынок товаров всего лишь на 20%, при этом в страну завезено товаров на сумму 396 млрд. тенге. За 8 месяцев 2018 года казахстанские легкопромышленники произвели одежды на 57,7 миллиардов тенге, что в номинальном выражении на 1,6% (ИФО) выше показателей за аналогичный период прошлого года.

«Индекс физического объема продукции легкой промышленности в январе – августе 2018 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года демонстрирует рост в 101,6%. Наибольшие успехи демонстрирует производство текстильной продукции, где прирост составил 102,1% (29579 млн. тенге), производство одежды 99,8% (22090 млн. тенге), а также производство кожаной и относящейся к ней продукции, здесь наблюдается прирост в 102,3% (6008 млн. тенге)», отметил он.

Лидером по производству продукции за первые 8 месяцев 2018 года признан город Шымкент, в котором произведено продукции легкой промышленности на 13 млрд. тенге. Второй в списке отечественных производителей значится Алматинская область, там произвели товаров на 7,2 млрд. тенге. В регионе работают такие крупные компании, как ТОО «Glasman», ТОО «Арлан 777», ТОО «ТФ Ажар» (производство верхней одежды), ТОО «Медиатекс-Н» (выпуск головных уборов), ТОО «Texti Market» (производство вязаных и трикотажных изделий) и т.д. Замыкает тройку город Алматы, в южной столице было произведено товаров на 6 млрд. тенге. В Алмате работают крупные предприятия по производству спецодежды, такие как республиканское государственное предприятие «Казвоенторгснабсбыт» при МО РК, филиал ТОО «Демеу-Арна», совместное казахстанско-швейцарское предприятие «Max Protec», ТОО «Техноавиа-Казахстан» а также производители верхней одежды и обуви, например, ТОО «Казлегпром-Алматы».

Говоря о сегментации в продукции легкой промышленности, Р. Джаменков отметил, что максимальный рост производства наблюдается в изготовлении трикотажных изделий, где рост составил 29%. Далее следуют текстильные изделия, кроме одежды – 24,9% рост, из них постельного белья – 32,7%. Затем изделия из шкур КРС или шкур лошади, здесь прирост составил 24,6%. Замыкают квартет лидеров товары из хлопка – 19%.

«На сегодняшний день, если сравнить наши товары с зарубежными аналогами, то уже с уверенностью можно сказать, что казахстанская продукция становится конкурентоспособной не только в плане цены, но и качества», резюмировал спикер.

Примерно аналогичная ситуация сложилась и в пищевой промышленности. В 2017 году импортировано продукции на сумму 207,9 млрд. тенге. Наиболее закупаемые позиции – напитки, рыбные консервы.

«Как отметил Глава государства «здоровье нации — главный приоритет государства. Казахстанцы должны потреблять качественные продукты и качественные медицинские препараты». Учитывая натуральность продуктов питания, производимых у нас в Казахстане, можно с уверенностью сказать, что для правильного и здорового образа жизни и питания казахстанский народ обеспечен возможностями, и каждый казахстанец может рассчитывать на безопасность отечественного продовольствия», сказал Р. Джаменков.

Развитию и продвижению товаров отечественного производства также способствует организация сельскохозяйственных ярмарок, где население приобретает качественную и натуральную отечественную продукцию по ценам ниже рыночных на 10-15%.

«На уровне местных исполнительных органов практически во всех регионах работа по поддержке предприятий товаров народного потребления проводится в виде сезонных сельскохозяйственных ярмарок. В столице сельскохозяйственные ярмарки проходят на еженедельной основе, где более 40 предприятий пищевой отрасли представляют большой ассортимент мясной, молочной, плодоовощной, колбасной, рыбной продукции и других товаров народного потребления», сказал заместитель председателя правления.

В рамках развития местного содержания среди субъектов мониторинга и поддержки отечественных производителей легкой промышленности второй год Агентством также проводится Биржа субконтрактов.

«Организация Биржи позволяет максимально эффективно обеспечить поиск будущих партнеров, позволяет презентовать потенциал отечественного производителя перед крупными заказчиками, выстроить эффективные производственные цепочки и самое главное наладить длительные и устойчивые отношения»,­­­­ добавил спикер.

Также, в целях поддержки отечественных производителей Агентством совместно с АО «Казпочта» планируется проведение семинаров по обучению интернет торговли: «Создание и развитие интернет продаж». Цель семинаров развитие и продвижение казахстанских товаров через интернет магазины. Пилотный проект данных семинаров будет проведен в городах Астана и Алматы.

«Думаю, что мероприятия, проводимые нашим Агентством, оказывают посильное влияние отечественному производству, способствующему увеличению местного содержания», заключил Р. Джаменков.

Напомним, Послание Президента РК к народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» было представлено 5 октября 2018 года и является последовательным продолжением пошагового развития государства и служит верным вектором для всех граждан страны.

Салтанат Сарина

Вернуться к списку новостей

Погода

?>> −18° в Улытау
Влажность 66%,
Ветер 4 м/с,
Давление 716

Курс валют

  • Доллар 366.43
  • Евро 420.11
  • Рубль 5.58

Опрос

архив
Получали ли Вы электронные услуги на портале электронного правительства?
  • akorda.kz
  • strategy2050.kz
  • e.gov.kz
  • karaganda-region.gov.kz
  • http://competitiveness.kz/
  • expo2017astana.com